brainless freak (c)
UPD: Помните такой ФМ? Принимаю пять заявок на рецензию. Эх, была не была, по второму кругу запилю! Два года назад было весело а чем мы сейчас хуже? 
И последнее местечко гоус ту...
Лавочка закрыта))) Пять заявок получила.
Жду 5 заявок. Очень хочется. Я знаю что у меня тусят авторы! Живо соглашайтесь, а я почувствую что приношу какую-никакую пользу фэндомной общественности 
Рецензия № 1 S is for Sibyl "Часы"
Отзыв на фик /в рамках ФМ/
Фик:
Часы
Фендом: Наруто
Пейринг: Сасори/Дейдара, Итачи/Дейдара
Жанр: яой, ангст, школьное AU
Рейтинг, размер: PG-13, ваншот
Итак, в рамках ФМ пишу все честно как оно есть, да не обидится автор и поклонники. Естественно все написанное является моим личным восприятием и не претендует на истину в последней инстанции.
Фик мне не понравился. Да именно так категорично. Не понравился. Попробуем разобраться почему.
Впервые начала читать его как анонимную конкурсную работу на Намекадзе. Прочла немного и с унынием закрыла, неопределенно буркнув в голове «скучно». Сейчас получив заказ написать полноценный отзыв, я прочла его до конца, пытаясь улавливать нюансы, к которым мы сейчас и перейдем. Итак…
- Какого хрена здесь происходит? – В этот раз их учитель по японской литературе не выдержал и с первых же минут урока сорвался на мат.
Первая фраза фика. Задающая тон, так сказать. Честно скажу сразу заставила напрячься. Чем же именно.
Во-первых, создается впечатление, что повествование будет вестись от лица учеников. Ведь Дейдара не может сказать о себе «их учитель по литературе», но потом мысленная камера читателя должна быстро перескочить в другую голову – голову Дейдары. Лишние телодвижения.
Во-вторых, учитель по литературе употребляет при детях словечки вроде этих? Странно и нелогично. Педагог есть педагог, а Дейдара не Хидан и никогда не был замечен в действительно большой любви к сквернословию. Я конечно давненько не училась в школе, но если там учителя разбрасываются такими словами едва войдя в класс, то право же это прискорбно. Вывод: некий ОСС и просто нарушение логики ситуации.
Не пугайтесь, я не собираюсь разбирать фик по предложению)))
Далее следуя повествованию мы цепляем взглядом беспомощного в сущности Дейдару, который бросается за помощью к вышестоящему начальству, но по пути ему встречается Сасори и пытается вразумить.
Зачем? – задаю я себе вопрос и не нахожу ответа. Ни одного намека на теплые или хотя бы дружеские отношения кроме…
Возможно, за пять лет своего стажа лишь Цукури Дейдаре хоть как-то удалось развлечь Акасуну.
Зачем рациональному и ценящему свое время Акасуне этот в сущности бесполезный разговор в коридоре, совместное посещение учительской, где он явно лишний, о чем ему даже в лоб говорит Итачи
- Кстати, Сасори, с твоим классом проблем не будет? Насколько ты отлучился?
- Не думаю, что ситуация может выйти из-под контроля. У меня, Итачи-сан, свои методы, - и, не желая более отвечать на дотошные вопросы, вышел в коридор.
БАХ! Какие дотошные вопросы? Ну поинтересовался бос что там у Акасуны с классом. По-моему нормальный вопрос. А если Сасори хотел обсудить ситуацию, то с чего он ушел? Нелогично, непонятно… криво. Вот такие вроде и мелочи в диалогах сквикают меня как ничто другое. Диалоги получаются картонными, неживыми. Как будто разговаривают два плохих актера, которым предварительно написали не сильно-то хороший сценарий. И впечатление от картинки… плохое.
Опять к Дейдаре. Он не может сладить с шинтропой, однако зайдя к заучу он ведет себя весьма с претензией.
- Учиха! – Прежде чем Дейдара ворвался в его кабинет, Итачи успел пару раз мотнуть головой
С одной стороны нюня который выбегает из кабинета от насмешек школьников, с другой дерзкий и наглый учитель который врывается в кабинет руководства и нахально фамильничает без всяких уважительных «сан». Опять противоречие. Опять нелогично.
Далее Дейдара бесславно заваливает свое возвращение в учительское кресло, зачем-то появляется новенький Наруто. Неужели только чтоб дать повод Дейдаре послушать сплетни о себе? Немного чересчур для этого аж вводить нового персонажа. Потом Дейдара отправляется на урок к Акасуне, где Сасори рассказывает о любимой пьесе кабуки. Что ж весьма просветительно и интересно. Красивая история про девушку обратившуюся в птицу, но потом еще один БАХ! Дейдара признается в том, что он гей. Сасори оказывается тоже гей и они вроде как прониклись к друг другу чувствами. С фига ли? – вот вопрос возникший в моей голове при прочтении этой сцены. А потом следующий БАХ! Итачи оказывается тоже гей и он ненарошно увидел их через щелку в двери.
Честно, эта сцена откладывается в голове полным сумбуром и нереальностью. Выглядит так *уж простите за резкость*
- Моя любимая пьеса про девушку которая обратилась в птицу чтобы спасти любимого и теперь они не могут быт вместе.
- Очень интересно. Кстати я гей.
- Я тоже.
Итачи из-за двери:
- Я такой несчастный и одинокий как я мог упустить Дейдару.
Именно из-за сильнейшего удивления, неверия и попросту шока заключительные отстраненные размышления про суть фика те самые Часы, которые вынесены в название читаются в настроении далеком от благодушно созерцательного.
После прочтения остается растерянность и удивление. Так и тянет сказать «Ээээ…что это было?»
Вместо итога:
Фик напоминает недопеченное тесто с праздничными свечками. Есть конфликт Дейдара-ученики, который не выливается ни во что, не разрешается и не развивается никак. Есть любовный треугольник Сасори-Дейдара-Итачи, о котором нам сообщают только в самом конце и как будто мимоходом, есть красивая легенда и флер некоего трагизма что мол вместе все равно не быть, но выглядит это на фоне общей неуклюжести повествования как отчаянная попытка приукрасить текст. В итоге все есть, а кушать не хочется.
Язык у автора на мой взгляд неплохой. Текст грамотный, нет опечаток и всяких некрасивостей. Все на уровне. Есть красивые метафоры и сравнения, но опять же нужно их немного дозировать. Разбавить сложно подчиненные предложения простыми. Донести красоту слов не путая их изворотливостью мысли. Я считаю потенциал есть, нужно развивать. Побольше писать, работать над диалогами и плавностью текста. Подводить читателя к развязке аккуратнее и неспешнее, а не кидать с обрыва прямо во все тяжкие. Если уж в конце Итачи должен оказаться влюбленным в Дейдару – намекайте, интригуйте, подкидывайте читателю что-то для этой мысли и тогда все будет смотреться логичнее и лучше и сам текст будет интереснее.
Надеюсь я не перегнула палку с критикой. В свое оправдание могу сказать что это совершенно правдивое мнение одного простого читателя и не более того.
[L]S is for Sybil[/L], Больших творческих успехов и роста. Я считаю у вас хороший задел и осталось только пошлифовать логику сюжета и будут выходить отличные работы.
Рецензия № 2 Безвозвратно заплутавшая "Пойди не знаю, куда принеси не знаешь что или случайное счастье"
Название: Пойди не знаю, куда принеси не знаешь что или случайное счастье.
Автор: Безвозвратно заплутавшая.
Бета:
Пейринг: Наруто/Саске
Это мини, юморной и стебный без какого-либо намека на серьезность.
Первое, что хочется сказать – нужна бета. Очень нужна. Много опечаток, неверной пунктуации и несогласованных предложений – подробности оставила прямо на месте т.е. в коментах к фику. Если ошибки замечает такая безграмотная особа как я – это показательно. И естественно это очень печально. Режет глаз сбивает с ритма повествования – в общем абсолютно губительно.
Далее по сюжету. Наруто возвращает Итачи с помощью капусты – весело. И все хороши. И закадровый Джирайя
Эта капуста была нужна его очередной пассии. И бабье хотение очень быстро превратилось в тренировку любимого ученика.
Так жизненно. Вспомнилась героическая солдатская:
Строим мал по малу
Дачу генералу
И Наруто, ворчащий, но исполняющий задание. Но вот Итачи… Кхем ну я бы сказала чуть через край. Кроме него все герои хоть и в смешной ситуации и в АУ, но в адеквате. А вот Итачи низведен до уровня собаки с косточкой и увы мне это не понравилось даже в стебе. Не могу я представить себе безумного Итачи – он же умный .
По итогу: Фик оставляет после себя легкое ощущение, ненапряжное как и полагается непритязательному юмору. НО надо работать над качеством текста и чуть чуть не переходить грань в стебе и тогда думаю будут получаться отличные вещи. Безвозвратно заплутавшая, творческих успехов.
Рецензия № 3 Кошачный лад "Кто знает"
"Кто знает"
Наруто, Саске, Сакура (мельком).
Фик – что я называю атмосферная зарисовка штришками. Сюжета как такового нет, но есть ситуация в которой находятся герои и она небанальна. Наруто – сталкер подглядывающий за Саске живущем в соседнем доме. Сакура на мой взгляд тут совершенно не необходима, а потому лишняя, однако она видимо бывшая девушка Наруто. На мой вкус болезненное состояние Наруто только бы подчеркнулось в одиночестве. Я бы оставила от Сакуры одну забытую пудреницу, как знаковое напоминание что ГГ был не один, но разорвал связи не думая и в попыхах. Но тутхозяин барин Автор Босс)))
Прекрасный на мой вкус стиль. Я очень люблю когда слова катятся, цепляются друг за друга. Когда атмосфера передается цветами и запахами, а не действиями и предметами. Люблю – потому что сама так ни в жизь не сумею. Поэтому мне читать и проникаться ощущением презрительности к своей жизни и болезненной ненормальностью одержимости чужим миром очень понравилось. Красиво написано.
Чего не хватило? Острого угла. Я не люблю замершие тексты. Наверное, я не сильно высоко организованная натура, но мне нравиться, когда ставится какой-то вопрос/конфликт/ ситуевина и герои ее хоть как-то решают или движутся к решению или хотя бы выбирают план действий ну как-то так. Тут же текст выхватывает на секундочку ситуацию а …ничего. В начале и в конце мы имеем одно и то же, но это уже мой личный некинк и полноценным минусом являться не может. Но раз отзыв правдивый – пишу все что вижу)))
И один минус у текста все-таки есть – сильный ООС Наруто. Не может такая натура: деятельная, кипучая, решительная и прямо скажем недалекая, быть этим пресловутым больным наблюдателем. Честно, я больше бы поверила если бы Учиха апатичный, закомплексованый, угрюмый и нелюдимый втрескался в соседа в окне и пялиться на него из-за занавески и не решается пойти познакомиться. А Наруто думаю на второй день ломал бы пассии дверь со словами «Ей слышь я тут рамен принес! Давай знакомиться, а?»
По итогу: Стиль хороший, ситуация интересная, текст на уровне, но есть ООС. Фик мне понравился. Что называется атмосферная зарисовочка на один зуб. Прочел, проникся, задумчиво улыбнулся, сказал автору большое спасибо и поплыл дальше.
кошачный лад, большое спасибо что зазнакомили меня со своим творчеством. Мне понравился ваш стиль, желаю больших творческих успехов.
Рецензия № 4 Murka "Память"
Название: Память
Автор: murka
Персонажи: Итачи, Саске
Рейтинг: PG
Жанр: ангст, флафф, джен
Сначала…ГЛАЗА!! Мурочка, ну ты хоть диз-то того посмягчи, а? Я лично в ворд копирнула, чтоб прочитать, невозможно жешь.
Итак фик. В двух словах: Постшипуден, Итачи выжил, Саске погиб, Итачи затворничает и ангстит и тут по пути куда-то на Итачи с неба сваливается генин из Конохи.
По-сюжету: Честно, то что он окажется родственником было весьма предсказуемо. Явно было к этому и неназывание имени, и черные волосы, и глаза подчеркнуто «не того цвета». Не думаю что я проницательный Шерлок Холмс, но интрига меня не проняла. Однако когда он назвал имя – это было реально БАХ! С именем это ты здорово придумала. Молодец.
Персонажи:Потомок Саске по характеру какой-то злостный неучиха. Похож на Узумаки чем-то. Но тут конечно авторское видение. Спрогнозировать какой получился бы потомок у Саске и Карин очень сложно. А уж у него с неизвестной составляющей в виде жены что там вышло – ваще ХЗ. Ты увидела его таким – оки доки. Но мне честно некой учихости в пацаненке отчаянно не хватало. Ну хоть угрюмый взгляд исподлобья или еще чего.
Далее про Итачи. Он вполне вканонен и такое поведение у него возможно. Но есть нюансы, которые выбились из образа и что называется сквикнули меня. А именно:
1) Очень быстро проникся к пацану. Очень. Несколько часов дороги и все. И это после тридцати лет добровольного затворничества. Итачи у нас детей убивал, стариков убивал, только что «Шпака не брал» и вот так с ходу проникнутся к постороннему мальчишке – странно.
2) Поначалу встречая ворчанием каждую новую реплику, примерно через час Итачи...(с) Ворчащий Итачи – выше моего представления. Саркастичный, молчаливый угрюмый, но ворчащий?
3) Все закончилось меньше, чем через пять минут. С легкой улыбкой Учиха повернулся к своему спутнику и замер...(с)
Убив энное количество людей, Итачи с легкой улыбкой… Ну как же так? А где «И океан Нептуна не смоет с рук моих кровь». Или Итачи больше не пацифист?
4) Он знал, что не сможет простить себе, если с мальчиком что-то случится.(с) Я думаю, что список Итачи «Что я не смогу простить себе никогда» включает вещи и покруче. Убил клан, убил брата, убил еще кучу всех пока служил в Акацуки.Так что случайно не спас генина – это как-то... мелковато для «Списка Итачи».
5) Долбил в больнице кулаком стену. Не по-итачивски это как-то.
Но повторюсь – это конечно мелочи, но мелочи неприятные. В общем и целом образ Итачи хороший и вполне вхарактерный.
Мелочь в тексте:
- Да неужели? – с едва заметным сарказмом переспросил Учиха, самоуверенность мальчишки начинала раздражать его.(с)
Слова «Да неужели» реально звучат как сарказм или даже САРКАЗМ. Тут едва заметным его ну никак не назовешь. Вот сравни:
- Правда? – с едва заметным сарказмом переспросил Учиха
-Ты думаешь? – с едва заметным сарказмом переспросил Учиха
Теперь места которые особенно понравились:
Учиха склонился к самому лицу ребенка, чтобы расслышать его слова, прерываемые низкими хрипами.
- А ты… сильный. (с)
Ух. Сильно.Думаю в этот момент Итачи должен был побледнеть, покраснеть и разрыдаться(шучу шучу! прикусить губу и нахмурить бровь), потому что это Оно. Его воспоминание-бумеранг. Очень понравилось.
А боги словно смеялись над ним: даже неизвестная болезнь, съедающая его, отступила, словно пытаясь продлить его агонию. (с)
Так жизненно и потому верибетельно. Чертов закон подлости работает всегда. Вообще весь этот абзац очень хорош.
Впечатления:
Из хорошего: Фик добротный. Хороший грамотный язык, свой стиль, интересный незабитый сюжет, который имеет развитие и завершение. Читать приятно и интересно.
Из плохого: ООС(мелочи и возможно только лично для меня), шиноби – слабаки (мало того что генин кхем слабак, так и Итачи великий гений не смог ребенка от бандитов защитить) и главное – недоангстила. Мне не понравился конец. Не верю в такое завершение. Учиха Итачи международный преступник и нукенин – как он вернулся в Коноху? Неправдоподобно.
Я бы предпочла – смертюку генина или добровольный отказ Итачи от вроде как новообретенной родни, ибо его возвращение только их напряжет да и ваще невозможно.
Ты кстати фик остановила на интересном месте. Генин знакомит Итачи со своим отцом и тот такой с ходу: «Ты убил моего отца! Он убил твоего деда, сынок! На, на, на!» или же Итачи собирается скрывать свою истинную личность? Жить в вечном страхе разоблачения обманывая дорогих людей изо дня в день? И что никто в Конохе его не опознает? Наруто например? Какой-то… неверибетельный ХЭ. Поэтому считаю что недоангстила.
Больших тебе успехов, Мурочка. Ты хорошо пишешь, но я думаю можешь еще лучше. У тебя есть нестандартные идеи и видение персонажей, грамотный красивый язык, приятный спокойный ритм текста (как я люблю без всяких там рваных предложений), но надо еще вот этот пресловутый острый угол, булавочный укол, капельку эмоций, пусть горьких, но это же Итачи – ему положено.
Успехов. С любовью, Shelma-tyan./чет так захотелось подписаться
/
Рецензия № 5. Никарина "Тени"
Название: Тени
Автор: Никарина
Пейринг: Саске/Наруто
Рейтинг: PG-15
Долго я думала над тем, как же написать рецензию на этот рассказ. И в итоге решила, что пожалуй уже не придумаю ничего, кроме высказывания собственных сумбурных впечатлений (как всегда).
Итак, распечатав текст и вооружившись ядовито желтым маркером я залезла в пенную ванну и принялась читать.
Первое что бросилось в глаза – как классно написано. Маркер мой отмечал исключительно положительные очень цепанувшие фразы. А именно…
Скоро, очень скоро здесь польются реки крови, а отчаяние людей начнет порождать безумство. Скоро сюда придет война.(с)
Мороз по коже. Очень здорово прописаны мысли Тени. Я аж поеживалась.
Дальше, как и ожидалось – больше. Наруто и его одержимость выписаны так, что мне даже не описать это словами. Меня невероятно тронула его картина знакомства с Джирайей.
- Я – одержимый.
Смешно оскалив зубы, он зарычал.Старик засмеялся
Вау! Образ маленького забитого испуганного ребенка встает перед глазами на раз и читатель мигом проникается сочувствием.
Далее мне безумно понравилось описание обонятельного видения Наруто. То как он чувствует людей через запахи и какими разные запахи это бывают.
Когда луна убывала, люди начинали пахнуть. И самым распространенным был кислый, едкий запах страха. Потом шла горькая – зависть, жгучая – боль, приторная – усталость. Редко когда удавалось почувствовать сладкие, цветочные ароматы – добродушия, ласки, любви. Там, где появлялся мальчик, все пахло только кислым страхом.
Первые страницы захватили меня что называется не по детски. Но увы последующие показались уже не такими фееричными. Почему-то действие меня не захватило. Тут уж не знаю почему – может какой-то личный некинк подкрался, но не знаю какой. Возможно, меня скосило утопичное сказочное упростительство ситуации с одержимостью. Да, Джирайя человек в деревне несомненно уважаемый, но все же пришлый, а Зверь – дело опасное. Неужели никто из дремучих жителей не был против приютить опасного найденыша? Это по крайней мере странно.
А дальше пошло то, что я мысленно обозвала «неканонный канон». Наруто проникся к Сакуре первой робкой влюбленностью и честно сказать описание этого мне очень понравилось.
Ему даже понравилась одна девочка – Сакура; с именем, похожим на цветок, она сама всегда пахла цветами. Она любила, и любила, несмотря на свой маленький еще возраст, сильно, самоотверженно, безответно. И это делало ее в глазах Наруто не похожей на остальных.
Логично е мае! Так же как логично и следующее…
Когда луна убывала и Наруто начинал чувствовать запахи, он остерегался подходить к Саске. От него шел разлагающий аромат ненависти – похоже пахли скользкие, покрытые гноем трупы больных животных.
Очень показательные впечатления о двух разных людях таким странным восприятием одержимого. Круть. Но потом эта симпатия к Сакуре неожиданно, бессловесно исчезает и это оставляет чувство какой-то недосказанности.
Однако дальнейшие отношения между Наруто и Саске мне кажутся странными. Начинается все как в каноне…
(Саске)…Выводил из себя, злил, заставлял срываться на его холод и безразличие, но с самого первого дня завораживал и пугал.
Но герои-то не канонные. Наруто зашуганый, испуганный и лишенный ласки ребенок. Он впервые нашел людей, которые протянули ему руку помощи. Да, ситуация похожа на канон, но отличается и очень сильно. Отличается тем, что Наруто с самого начала знал, почему его сторонятся. Знал что он – Одержимый и принимал такое отношение как само собой разумеющееся, не злился на людей, а испытывал лишь страх и робкий пугливый интерес к ним. В такой ситуации он вряд ли будет тем сорванцом из первых глав манги, который разрисовывал статуи Хокаге и задирал всех кого ни попадя. Поэтому и то что Саске каким-то образом мог вывести его из себя безразличием и холодностью мне кажется нелогичным.
Потом мальчишки обзаводятся хобби. А именно – оружием. Сцена с его покупкой мне понравилась очень. И безымянный продавец вышел очень живым.
Все оружие было остро отточено, так, что казалось, лезвия разрезают даже направленный на них внимательный взгляд.
Потом ребята становятся друг для друга соперниками, так же как и в манге и Наруто гонится за Саске на всех парах. Но почему? В чем мотив? Почему именно от него ему нужно это признание? Если его и так уже признала целая деревня, почему Саске все таки становится той самой навязчивой идеей? Единственное обяснение – потому что просто им и заняться по-хорошему в этой глуши нечем. И такой мотив слабоват. Нет в нем накала. Поэтому соперничество как-то меня не вдохновило.
А потом они совершенно неожиданно становятся любовниками. Сцена их первого секса написана очень здорово, красочно и обосновано и даже секазно, несмотря на низкий рейтинг. Но, мне не понравился рейтинг этого рассказа. Я долго думала и пришла к выводу, что не НЦы не хватает моему извращенному мозгу, а Rки слишком много. Я бы хотела, чтоб между ними остался юст. Этакий юст от которого за ушами трещит, потому что действительно трещит. А секс мне почему-то показался лишним. Сама не верю что пишу такое…
Далее было еще два момента, которые меня напрягли. Первый с Сакурой, которая бросается к уходящему на войну Саске. Вот опять – ситуация как будто повторяет канон, но на деле она совсем другая. Сакура сразу же сильно ООСится этим действием, потому что предстает не сильной девушкой, а нюней. И если в каноне это было обосновано – Саске уходил ни куда-нибудь, а к преступнику и разговаривали они наедине – то здесь такая публичность напрягает.
И второй момент – император с сильной отсылкой к Пейну. Многоликость, желание достать Зверя – вроде как канонный Пейн, НО – какие у него мотивы? Пейн хотел принести мир, Император желает получить власть. И снова канонный неканон какой-то.
Сцена битвы, победы и Зверя, защитившего деревню – классные. Мне очень понравились. Вообще весь рассказ написан потрясающе живо, ярко и при том красиво и неторопливо. До сцены возвращения в деревню. После этого события летят стремительно, словно не терпелось закончить.
Вспоминая сцену в оружейной лавке я не могла понять почему сцена извлечения Зверя в пять раз короче. Конец смазан и тороплив. Очень тороплив. Автор словно говорит «я написал все, что хотел, но надо же как-то закончить».
По итогу: рассказ на мой взгляд является отлично написанным ориджиналом, и все его недостатки которые мне привиделись исключительно от того, что ориджинал пытаются превратить в фанфик. Никарина пишет отлично. Стиль и мягкий и красивый, не перегруженный, но и не пресный.
Но рассказ оставил смутное чувство неудовлетворенности. Кажется, что автор не дал сам себе развернуться в полную мощь, подгоняя свой мир под другой мир и других героев.
Большое спасибо, Никарина, что доверили мне написать отзыв на ваш фик. Было интересно. Вашу работу оценить и собрать воедино впечатления было труднее всего. Получилось как получилось, но точно могу сказать, что ни соврала ни в одном слове.
Ваша, Shelma-tyan

И последнее местечко гоус ту...
28.10.2011 в 22:18
Пишет Ксай Тэска:Ни дня без отзыва
Хорошая задумка, поэтому присоединяюсь к флешмобу. Суть в следующем:
1. Для того, кто отметится в комментах, я напишу отзыв или мини-рецензию на фик. Можете указать мне конкретный фик, который вы хотите, чтобы я прочитала, либо оставить выбор за мной.
2. Я напишу отзыв в течение двух-трех недель (если это не макси, конечно). Отзыв будет максимальноконструктивным правдивым (на конструктивность я не потяну) и содержать не менее 200 слов.
3. Я могу отказаться писать отзыв в том случае, если текст содержит какой-нибудь сквик для меня.
URL записиХорошая задумка, поэтому присоединяюсь к флешмобу. Суть в следующем:
1. Для того, кто отметится в комментах, я напишу отзыв или мини-рецензию на фик. Можете указать мне конкретный фик, который вы хотите, чтобы я прочитала, либо оставить выбор за мной.
2. Я напишу отзыв в течение двух-трех недель (если это не макси, конечно). Отзыв будет максимально
3. Я могу отказаться писать отзыв в том случае, если текст содержит какой-нибудь сквик для меня.
Лавочка закрыта))) Пять заявок получила.

Рецензия № 1 S is for Sibyl "Часы"
Отзыв на фик /в рамках ФМ/
Фик:
Часы
Фендом: Наруто
Пейринг: Сасори/Дейдара, Итачи/Дейдара
Жанр: яой, ангст, школьное AU
Рейтинг, размер: PG-13, ваншот
Итак, в рамках ФМ пишу все честно как оно есть, да не обидится автор и поклонники. Естественно все написанное является моим личным восприятием и не претендует на истину в последней инстанции.
Фик мне не понравился. Да именно так категорично. Не понравился. Попробуем разобраться почему.
Впервые начала читать его как анонимную конкурсную работу на Намекадзе. Прочла немного и с унынием закрыла, неопределенно буркнув в голове «скучно». Сейчас получив заказ написать полноценный отзыв, я прочла его до конца, пытаясь улавливать нюансы, к которым мы сейчас и перейдем. Итак…
- Какого хрена здесь происходит? – В этот раз их учитель по японской литературе не выдержал и с первых же минут урока сорвался на мат.
Первая фраза фика. Задающая тон, так сказать. Честно скажу сразу заставила напрячься. Чем же именно.
Во-первых, создается впечатление, что повествование будет вестись от лица учеников. Ведь Дейдара не может сказать о себе «их учитель по литературе», но потом мысленная камера читателя должна быстро перескочить в другую голову – голову Дейдары. Лишние телодвижения.
Во-вторых, учитель по литературе употребляет при детях словечки вроде этих? Странно и нелогично. Педагог есть педагог, а Дейдара не Хидан и никогда не был замечен в действительно большой любви к сквернословию. Я конечно давненько не училась в школе, но если там учителя разбрасываются такими словами едва войдя в класс, то право же это прискорбно. Вывод: некий ОСС и просто нарушение логики ситуации.
Не пугайтесь, я не собираюсь разбирать фик по предложению)))
Далее следуя повествованию мы цепляем взглядом беспомощного в сущности Дейдару, который бросается за помощью к вышестоящему начальству, но по пути ему встречается Сасори и пытается вразумить.
Зачем? – задаю я себе вопрос и не нахожу ответа. Ни одного намека на теплые или хотя бы дружеские отношения кроме…
Возможно, за пять лет своего стажа лишь Цукури Дейдаре хоть как-то удалось развлечь Акасуну.
Зачем рациональному и ценящему свое время Акасуне этот в сущности бесполезный разговор в коридоре, совместное посещение учительской, где он явно лишний, о чем ему даже в лоб говорит Итачи
- Кстати, Сасори, с твоим классом проблем не будет? Насколько ты отлучился?
- Не думаю, что ситуация может выйти из-под контроля. У меня, Итачи-сан, свои методы, - и, не желая более отвечать на дотошные вопросы, вышел в коридор.
БАХ! Какие дотошные вопросы? Ну поинтересовался бос что там у Акасуны с классом. По-моему нормальный вопрос. А если Сасори хотел обсудить ситуацию, то с чего он ушел? Нелогично, непонятно… криво. Вот такие вроде и мелочи в диалогах сквикают меня как ничто другое. Диалоги получаются картонными, неживыми. Как будто разговаривают два плохих актера, которым предварительно написали не сильно-то хороший сценарий. И впечатление от картинки… плохое.
Опять к Дейдаре. Он не может сладить с шинтропой, однако зайдя к заучу он ведет себя весьма с претензией.
- Учиха! – Прежде чем Дейдара ворвался в его кабинет, Итачи успел пару раз мотнуть головой
С одной стороны нюня который выбегает из кабинета от насмешек школьников, с другой дерзкий и наглый учитель который врывается в кабинет руководства и нахально фамильничает без всяких уважительных «сан». Опять противоречие. Опять нелогично.
Далее Дейдара бесславно заваливает свое возвращение в учительское кресло, зачем-то появляется новенький Наруто. Неужели только чтоб дать повод Дейдаре послушать сплетни о себе? Немного чересчур для этого аж вводить нового персонажа. Потом Дейдара отправляется на урок к Акасуне, где Сасори рассказывает о любимой пьесе кабуки. Что ж весьма просветительно и интересно. Красивая история про девушку обратившуюся в птицу, но потом еще один БАХ! Дейдара признается в том, что он гей. Сасори оказывается тоже гей и они вроде как прониклись к друг другу чувствами. С фига ли? – вот вопрос возникший в моей голове при прочтении этой сцены. А потом следующий БАХ! Итачи оказывается тоже гей и он ненарошно увидел их через щелку в двери.
Честно, эта сцена откладывается в голове полным сумбуром и нереальностью. Выглядит так *уж простите за резкость*
- Моя любимая пьеса про девушку которая обратилась в птицу чтобы спасти любимого и теперь они не могут быт вместе.
- Очень интересно. Кстати я гей.
- Я тоже.
Итачи из-за двери:
- Я такой несчастный и одинокий как я мог упустить Дейдару.
Именно из-за сильнейшего удивления, неверия и попросту шока заключительные отстраненные размышления про суть фика те самые Часы, которые вынесены в название читаются в настроении далеком от благодушно созерцательного.
После прочтения остается растерянность и удивление. Так и тянет сказать «Ээээ…что это было?»
Вместо итога:
Фик напоминает недопеченное тесто с праздничными свечками. Есть конфликт Дейдара-ученики, который не выливается ни во что, не разрешается и не развивается никак. Есть любовный треугольник Сасори-Дейдара-Итачи, о котором нам сообщают только в самом конце и как будто мимоходом, есть красивая легенда и флер некоего трагизма что мол вместе все равно не быть, но выглядит это на фоне общей неуклюжести повествования как отчаянная попытка приукрасить текст. В итоге все есть, а кушать не хочется.
Язык у автора на мой взгляд неплохой. Текст грамотный, нет опечаток и всяких некрасивостей. Все на уровне. Есть красивые метафоры и сравнения, но опять же нужно их немного дозировать. Разбавить сложно подчиненные предложения простыми. Донести красоту слов не путая их изворотливостью мысли. Я считаю потенциал есть, нужно развивать. Побольше писать, работать над диалогами и плавностью текста. Подводить читателя к развязке аккуратнее и неспешнее, а не кидать с обрыва прямо во все тяжкие. Если уж в конце Итачи должен оказаться влюбленным в Дейдару – намекайте, интригуйте, подкидывайте читателю что-то для этой мысли и тогда все будет смотреться логичнее и лучше и сам текст будет интереснее.
Надеюсь я не перегнула палку с критикой. В свое оправдание могу сказать что это совершенно правдивое мнение одного простого читателя и не более того.
[L]S is for Sybil[/L], Больших творческих успехов и роста. Я считаю у вас хороший задел и осталось только пошлифовать логику сюжета и будут выходить отличные работы.
Рецензия № 2 Безвозвратно заплутавшая "Пойди не знаю, куда принеси не знаешь что или случайное счастье"
Название: Пойди не знаю, куда принеси не знаешь что или случайное счастье.
Автор: Безвозвратно заплутавшая.
Бета:
Пейринг: Наруто/Саске
Это мини, юморной и стебный без какого-либо намека на серьезность.
Первое, что хочется сказать – нужна бета. Очень нужна. Много опечаток, неверной пунктуации и несогласованных предложений – подробности оставила прямо на месте т.е. в коментах к фику. Если ошибки замечает такая безграмотная особа как я – это показательно. И естественно это очень печально. Режет глаз сбивает с ритма повествования – в общем абсолютно губительно.
Далее по сюжету. Наруто возвращает Итачи с помощью капусты – весело. И все хороши. И закадровый Джирайя
Эта капуста была нужна его очередной пассии. И бабье хотение очень быстро превратилось в тренировку любимого ученика.
Так жизненно. Вспомнилась героическая солдатская:
Строим мал по малу
Дачу генералу
И Наруто, ворчащий, но исполняющий задание. Но вот Итачи… Кхем ну я бы сказала чуть через край. Кроме него все герои хоть и в смешной ситуации и в АУ, но в адеквате. А вот Итачи низведен до уровня собаки с косточкой и увы мне это не понравилось даже в стебе. Не могу я представить себе безумного Итачи – он же умный .
По итогу: Фик оставляет после себя легкое ощущение, ненапряжное как и полагается непритязательному юмору. НО надо работать над качеством текста и чуть чуть не переходить грань в стебе и тогда думаю будут получаться отличные вещи. Безвозвратно заплутавшая, творческих успехов.

Рецензия № 3 Кошачный лад "Кто знает"
"Кто знает"
Наруто, Саске, Сакура (мельком).
Фик – что я называю атмосферная зарисовка штришками. Сюжета как такового нет, но есть ситуация в которой находятся герои и она небанальна. Наруто – сталкер подглядывающий за Саске живущем в соседнем доме. Сакура на мой взгляд тут совершенно не необходима, а потому лишняя, однако она видимо бывшая девушка Наруто. На мой вкус болезненное состояние Наруто только бы подчеркнулось в одиночестве. Я бы оставила от Сакуры одну забытую пудреницу, как знаковое напоминание что ГГ был не один, но разорвал связи не думая и в попыхах. Но тут
Прекрасный на мой вкус стиль. Я очень люблю когда слова катятся, цепляются друг за друга. Когда атмосфера передается цветами и запахами, а не действиями и предметами. Люблю – потому что сама так ни в жизь не сумею. Поэтому мне читать и проникаться ощущением презрительности к своей жизни и болезненной ненормальностью одержимости чужим миром очень понравилось. Красиво написано.
Чего не хватило? Острого угла. Я не люблю замершие тексты. Наверное, я не сильно высоко организованная натура, но мне нравиться, когда ставится какой-то вопрос/конфликт/ ситуевина и герои ее хоть как-то решают или движутся к решению или хотя бы выбирают план действий ну как-то так. Тут же текст выхватывает на секундочку ситуацию а …ничего. В начале и в конце мы имеем одно и то же, но это уже мой личный некинк и полноценным минусом являться не может. Но раз отзыв правдивый – пишу все что вижу)))
И один минус у текста все-таки есть – сильный ООС Наруто. Не может такая натура: деятельная, кипучая, решительная и прямо скажем недалекая, быть этим пресловутым больным наблюдателем. Честно, я больше бы поверила если бы Учиха апатичный, закомплексованый, угрюмый и нелюдимый втрескался в соседа в окне и пялиться на него из-за занавески и не решается пойти познакомиться. А Наруто думаю на второй день ломал бы пассии дверь со словами «Ей слышь я тут рамен принес! Давай знакомиться, а?»
По итогу: Стиль хороший, ситуация интересная, текст на уровне, но есть ООС. Фик мне понравился. Что называется атмосферная зарисовочка на один зуб. Прочел, проникся, задумчиво улыбнулся, сказал автору большое спасибо и поплыл дальше.
кошачный лад, большое спасибо что зазнакомили меня со своим творчеством. Мне понравился ваш стиль, желаю больших творческих успехов.
Рецензия № 4 Murka "Память"
Название: Память
Автор: murka
Персонажи: Итачи, Саске
Рейтинг: PG
Жанр: ангст, флафф, джен
Сначала…ГЛАЗА!! Мурочка, ну ты хоть диз-то того посмягчи, а? Я лично в ворд копирнула, чтоб прочитать, невозможно жешь.
Итак фик. В двух словах: Постшипуден, Итачи выжил, Саске погиб, Итачи затворничает и ангстит и тут по пути куда-то на Итачи с неба сваливается генин из Конохи.
По-сюжету: Честно, то что он окажется родственником было весьма предсказуемо. Явно было к этому и неназывание имени, и черные волосы, и глаза подчеркнуто «не того цвета». Не думаю что я проницательный Шерлок Холмс, но интрига меня не проняла. Однако когда он назвал имя – это было реально БАХ! С именем это ты здорово придумала. Молодец.
Персонажи:Потомок Саске по характеру какой-то злостный неучиха. Похож на Узумаки чем-то. Но тут конечно авторское видение. Спрогнозировать какой получился бы потомок у Саске и Карин очень сложно. А уж у него с неизвестной составляющей в виде жены что там вышло – ваще ХЗ. Ты увидела его таким – оки доки. Но мне честно некой учихости в пацаненке отчаянно не хватало. Ну хоть угрюмый взгляд исподлобья или еще чего.
Далее про Итачи. Он вполне вканонен и такое поведение у него возможно. Но есть нюансы, которые выбились из образа и что называется сквикнули меня. А именно:
1) Очень быстро проникся к пацану. Очень. Несколько часов дороги и все. И это после тридцати лет добровольного затворничества. Итачи у нас детей убивал, стариков убивал, только что «Шпака не брал» и вот так с ходу проникнутся к постороннему мальчишке – странно.
2) Поначалу встречая ворчанием каждую новую реплику, примерно через час Итачи...(с) Ворчащий Итачи – выше моего представления. Саркастичный, молчаливый угрюмый, но ворчащий?
3) Все закончилось меньше, чем через пять минут. С легкой улыбкой Учиха повернулся к своему спутнику и замер...(с)
Убив энное количество людей, Итачи с легкой улыбкой… Ну как же так? А где «И океан Нептуна не смоет с рук моих кровь». Или Итачи больше не пацифист?
4) Он знал, что не сможет простить себе, если с мальчиком что-то случится.(с) Я думаю, что список Итачи «Что я не смогу простить себе никогда» включает вещи и покруче. Убил клан, убил брата, убил еще кучу всех пока служил в Акацуки.Так что случайно не спас генина – это как-то... мелковато для «Списка Итачи».
5) Долбил в больнице кулаком стену. Не по-итачивски это как-то.
Но повторюсь – это конечно мелочи, но мелочи неприятные. В общем и целом образ Итачи хороший и вполне вхарактерный.
Мелочь в тексте:
- Да неужели? – с едва заметным сарказмом переспросил Учиха, самоуверенность мальчишки начинала раздражать его.(с)
Слова «Да неужели» реально звучат как сарказм или даже САРКАЗМ. Тут едва заметным его ну никак не назовешь. Вот сравни:
- Правда? – с едва заметным сарказмом переспросил Учиха
-Ты думаешь? – с едва заметным сарказмом переспросил Учиха
Теперь места которые особенно понравились:
Учиха склонился к самому лицу ребенка, чтобы расслышать его слова, прерываемые низкими хрипами.
- А ты… сильный. (с)
Ух. Сильно.Думаю в этот момент Итачи должен был побледнеть, покраснеть и разрыдаться(шучу шучу! прикусить губу и нахмурить бровь), потому что это Оно. Его воспоминание-бумеранг. Очень понравилось.
А боги словно смеялись над ним: даже неизвестная болезнь, съедающая его, отступила, словно пытаясь продлить его агонию. (с)
Так жизненно и потому верибетельно. Чертов закон подлости работает всегда. Вообще весь этот абзац очень хорош.
Впечатления:
Из хорошего: Фик добротный. Хороший грамотный язык, свой стиль, интересный незабитый сюжет, который имеет развитие и завершение. Читать приятно и интересно.
Из плохого: ООС(мелочи и возможно только лично для меня), шиноби – слабаки (мало того что генин кхем слабак, так и Итачи великий гений не смог ребенка от бандитов защитить) и главное – недоангстила. Мне не понравился конец. Не верю в такое завершение. Учиха Итачи международный преступник и нукенин – как он вернулся в Коноху? Неправдоподобно.
Я бы предпочла – смертюку генина или добровольный отказ Итачи от вроде как новообретенной родни, ибо его возвращение только их напряжет да и ваще невозможно.
Ты кстати фик остановила на интересном месте. Генин знакомит Итачи со своим отцом и тот такой с ходу: «Ты убил моего отца! Он убил твоего деда, сынок! На, на, на!» или же Итачи собирается скрывать свою истинную личность? Жить в вечном страхе разоблачения обманывая дорогих людей изо дня в день? И что никто в Конохе его не опознает? Наруто например? Какой-то… неверибетельный ХЭ. Поэтому считаю что недоангстила.
Больших тебе успехов, Мурочка. Ты хорошо пишешь, но я думаю можешь еще лучше. У тебя есть нестандартные идеи и видение персонажей, грамотный красивый язык, приятный спокойный ритм текста (как я люблю без всяких там рваных предложений), но надо еще вот этот пресловутый острый угол, булавочный укол, капельку эмоций, пусть горьких, но это же Итачи – ему положено.
Успехов. С любовью, Shelma-tyan./чет так захотелось подписаться

Рецензия № 5. Никарина "Тени"
Название: Тени
Автор: Никарина
Пейринг: Саске/Наруто
Рейтинг: PG-15
Долго я думала над тем, как же написать рецензию на этот рассказ. И в итоге решила, что пожалуй уже не придумаю ничего, кроме высказывания собственных сумбурных впечатлений (как всегда).
Итак, распечатав текст и вооружившись ядовито желтым маркером я залезла в пенную ванну и принялась читать.
Первое что бросилось в глаза – как классно написано. Маркер мой отмечал исключительно положительные очень цепанувшие фразы. А именно…
Скоро, очень скоро здесь польются реки крови, а отчаяние людей начнет порождать безумство. Скоро сюда придет война.(с)
Мороз по коже. Очень здорово прописаны мысли Тени. Я аж поеживалась.
Дальше, как и ожидалось – больше. Наруто и его одержимость выписаны так, что мне даже не описать это словами. Меня невероятно тронула его картина знакомства с Джирайей.
- Я – одержимый.
Смешно оскалив зубы, он зарычал.Старик засмеялся
Вау! Образ маленького забитого испуганного ребенка встает перед глазами на раз и читатель мигом проникается сочувствием.
Далее мне безумно понравилось описание обонятельного видения Наруто. То как он чувствует людей через запахи и какими разные запахи это бывают.
Когда луна убывала, люди начинали пахнуть. И самым распространенным был кислый, едкий запах страха. Потом шла горькая – зависть, жгучая – боль, приторная – усталость. Редко когда удавалось почувствовать сладкие, цветочные ароматы – добродушия, ласки, любви. Там, где появлялся мальчик, все пахло только кислым страхом.
Первые страницы захватили меня что называется не по детски. Но увы последующие показались уже не такими фееричными. Почему-то действие меня не захватило. Тут уж не знаю почему – может какой-то личный некинк подкрался, но не знаю какой. Возможно, меня скосило утопичное сказочное упростительство ситуации с одержимостью. Да, Джирайя человек в деревне несомненно уважаемый, но все же пришлый, а Зверь – дело опасное. Неужели никто из дремучих жителей не был против приютить опасного найденыша? Это по крайней мере странно.
А дальше пошло то, что я мысленно обозвала «неканонный канон». Наруто проникся к Сакуре первой робкой влюбленностью и честно сказать описание этого мне очень понравилось.
Ему даже понравилась одна девочка – Сакура; с именем, похожим на цветок, она сама всегда пахла цветами. Она любила, и любила, несмотря на свой маленький еще возраст, сильно, самоотверженно, безответно. И это делало ее в глазах Наруто не похожей на остальных.
Логично е мае! Так же как логично и следующее…
Когда луна убывала и Наруто начинал чувствовать запахи, он остерегался подходить к Саске. От него шел разлагающий аромат ненависти – похоже пахли скользкие, покрытые гноем трупы больных животных.
Очень показательные впечатления о двух разных людях таким странным восприятием одержимого. Круть. Но потом эта симпатия к Сакуре неожиданно, бессловесно исчезает и это оставляет чувство какой-то недосказанности.
Однако дальнейшие отношения между Наруто и Саске мне кажутся странными. Начинается все как в каноне…
(Саске)…Выводил из себя, злил, заставлял срываться на его холод и безразличие, но с самого первого дня завораживал и пугал.
Но герои-то не канонные. Наруто зашуганый, испуганный и лишенный ласки ребенок. Он впервые нашел людей, которые протянули ему руку помощи. Да, ситуация похожа на канон, но отличается и очень сильно. Отличается тем, что Наруто с самого начала знал, почему его сторонятся. Знал что он – Одержимый и принимал такое отношение как само собой разумеющееся, не злился на людей, а испытывал лишь страх и робкий пугливый интерес к ним. В такой ситуации он вряд ли будет тем сорванцом из первых глав манги, который разрисовывал статуи Хокаге и задирал всех кого ни попадя. Поэтому и то что Саске каким-то образом мог вывести его из себя безразличием и холодностью мне кажется нелогичным.
Потом мальчишки обзаводятся хобби. А именно – оружием. Сцена с его покупкой мне понравилась очень. И безымянный продавец вышел очень живым.
Все оружие было остро отточено, так, что казалось, лезвия разрезают даже направленный на них внимательный взгляд.
Потом ребята становятся друг для друга соперниками, так же как и в манге и Наруто гонится за Саске на всех парах. Но почему? В чем мотив? Почему именно от него ему нужно это признание? Если его и так уже признала целая деревня, почему Саске все таки становится той самой навязчивой идеей? Единственное обяснение – потому что просто им и заняться по-хорошему в этой глуши нечем. И такой мотив слабоват. Нет в нем накала. Поэтому соперничество как-то меня не вдохновило.
А потом они совершенно неожиданно становятся любовниками. Сцена их первого секса написана очень здорово, красочно и обосновано и даже секазно, несмотря на низкий рейтинг. Но, мне не понравился рейтинг этого рассказа. Я долго думала и пришла к выводу, что не НЦы не хватает моему извращенному мозгу, а Rки слишком много. Я бы хотела, чтоб между ними остался юст. Этакий юст от которого за ушами трещит, потому что действительно трещит. А секс мне почему-то показался лишним. Сама не верю что пишу такое…
Далее было еще два момента, которые меня напрягли. Первый с Сакурой, которая бросается к уходящему на войну Саске. Вот опять – ситуация как будто повторяет канон, но на деле она совсем другая. Сакура сразу же сильно ООСится этим действием, потому что предстает не сильной девушкой, а нюней. И если в каноне это было обосновано – Саске уходил ни куда-нибудь, а к преступнику и разговаривали они наедине – то здесь такая публичность напрягает.
И второй момент – император с сильной отсылкой к Пейну. Многоликость, желание достать Зверя – вроде как канонный Пейн, НО – какие у него мотивы? Пейн хотел принести мир, Император желает получить власть. И снова канонный неканон какой-то.
Сцена битвы, победы и Зверя, защитившего деревню – классные. Мне очень понравились. Вообще весь рассказ написан потрясающе живо, ярко и при том красиво и неторопливо. До сцены возвращения в деревню. После этого события летят стремительно, словно не терпелось закончить.
Вспоминая сцену в оружейной лавке я не могла понять почему сцена извлечения Зверя в пять раз короче. Конец смазан и тороплив. Очень тороплив. Автор словно говорит «я написал все, что хотел, но надо же как-то закончить».
По итогу: рассказ на мой взгляд является отлично написанным ориджиналом, и все его недостатки которые мне привиделись исключительно от того, что ориджинал пытаются превратить в фанфик. Никарина пишет отлично. Стиль и мягкий и красивый, не перегруженный, но и не пресный.
Но рассказ оставил смутное чувство неудовлетворенности. Кажется, что автор не дал сам себе развернуться в полную мощь, подгоняя свой мир под другой мир и других героев.
Большое спасибо, Никарина, что доверили мне написать отзыв на ваш фик. Было интересно. Вашу работу оценить и собрать воедино впечатления было труднее всего. Получилось как получилось, но точно могу сказать, что ни соврала ни в одном слове.
Ваша, Shelma-tyan

Безвозвратно заплутавшая, ок
тогда вот этот)
и утащу флешмоб себе ^^
Безвозвратно заплутавшая, успехов и роста еще раз
Пожалуй, самое то, что бы расслабиться перед сессией *атата, как оксюмороном-то запахло! ХД*
(поучаствую)
Всегда думала, что Тени - самый "не мой" фик, и по содержанию, и по форме, а оказалось, что ошибки в нем те же самые, что в других работах. Забавно =)
Еще по фику теперь видно, как менялось у меня восприятие канона, и как менялся сам канон. Мотивы того же Пейна ведь два года назад были действительно туманны, как Альбион, и целей, кроме как захватить мир, он иных и не озвучивал ^_~
В общем, любопытный опыт получился. Еще раз спасибо и за саму идею моба, и за рецензию)
и целей, кроме как захватить мир, он иных и не озвучивал ^_~ Ха! Про это я естественно не подумала.
В общем, любопытный опыт получился. И для меня тоже. Вам спасибо что подписались, было очень интересно.
Rita Twitter, тоже беру. Тока пока не знаю какой - прочту и выберу.
НО ТОЛЬКО НЕ ФОНАРИ!!!На него я уже писала так-что конечно же не стану!
они оба небольшие ^^ один со слешным намеком, другой феншуйный гет) но главные персонажи одни и те же)
Мда задали вы мне работку
Максут у тебя возьму "Хорошая жена". Эх так и знала что мне не уйти от развернутого комента на этот фик.
Rita Twitter, у вас могу в принципе об обоих разобрать впечатления ибо небольшой размер совсем. Ждите. Буду работать
R.T.F.M, Хьюги...ох...это непросто.
а можно на "ты", а то я как-то совсем себя официально чувствую)
Ждите. Буду работать
да мне спешить точно уж некуда, тем более, 5 работ - не шутка прочитать и оценить)